Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Выставочный павильон (ноябрь-декабрь 2009)
tim
timshapkin
Представляю вашему вниманию свой курсовой проект выставочного павильона. Делал на 2ом курсе.



В задачу входило спроектировать здание, с выставочными площадями не более 300 кв. м и некоторыми подсобными помещениями (склад, администрация, туалеты и т. п.). Я решил пойти по стандартному пути, когда здание для выставок становится само по себе интересным экспонатом и тем самым завлекает посетителей внутрь. Мой павильон предназначен в основном для временных выставок или перформансов. Там может экспонироваться современное искусство, проходить показы моды, организовываться светские вечера. Этот павильон для тех, кто занимает активную жизненную позицию и тех, кто любит находиться в актуальной и современной среде.




Ход работы:
Поскольку здание павильона функционально универсально, не требует сложных планировок, я стал думать над проектом отталкиваясь от внешней формы. Многие ругают такой подход, называют "формализмом" и так далее. Тогда где еще заниматься формализмом как не на выставочных павильонах? Тем более я сторонник того мнения, что легче впихнуть функцию в продуманную и гармоничную форму, чем пытаться натянуть красивый объем на основе планировки.

Сделал эскизный макет:



Затем проект дорабатывался. Была ручная подача, признаюсь не в лучшем виде (получил тройку), поэтому не выставляю. Только через некоторое время сделал 3D подачу для себя.



Итак нужно было придумать интересный объем, выразительный, способный привлекать людей.
Идея закрученного объема не нова. Чаще она использовалась в вертикальном варианте (touring torso от Калатравы или Moscow city palace от RMJM). Есть и более приближенные горизонтальные аналоги, например мост Floral street bridge от Криса Вилкинсона. Мое новаторство здесь заключается разве только в том, что данная форма создана на основе одинаковых треугольников, поворачивающихся вокруг центральной оси.



Сам павильон находится в прибрежной зоне, на месте где идет резкий перепад высоты. Побережье Краснодарсокого края, я думаю, идеальный вариант. Перепад замощен булыжниками во избежание эрозии почвы.



Главный объем, облицованный металлом вырывается из грубого камня и нависает консолью. В нем и находятся выставочные площади. Все подсобные помещения (администрация, туалеты, склад) врыты в землю и заметны только по окнам, выходящим из каменной стены. Тем самым они не нарушают целостность динамичной архитектуры павильона.



Вот планы последних 2ух этажей.



На первом этаже находятся главный вход, гардероб, сувенирная лавка. На втором - туалеты, комната администрации, склад с отдельным входом для разгрузки. Третий и четвертый - полностью выставочное пространство. Все видно на разрезе:



Основные габариты здания: 36х15 м (консольный вынос 17 м). Высота от нулевого уровня 11.5м, общая выстота 19.7м.
Чтобы удержать огромную консоль, здание обладает цельным железобетонным каркасом, врытым в землю.



Каркас также играет роль в формировании интерьера павильона. Его выступающие грани создают в перспективе закручивающуюся воронку. В целом интерьер исполнен в нейтральных тонах в противовес его динамике. И главная особенность: световые проемы выстроены так, что они раскрываются только при взгляде в сторону моря, открывая панораму почти на 180 градусов. При взгляде в сторону материка, наоборот, в поле зрения одни стены.







Такой павильон удачно вписался бы в курортную зону, к примеру, Черного моря. Он может способствовать увеличению количества туристов в эти места, создать "эффект Бильбао" там, где это необходимо. Потому что есть люди, которые любят не только загорать, но и ценить искусство.



Я спрашивал людей какие ассоциации вызывает у них данная форма. В ответ я слышал что это зубастое чудовище или гусеница. Кто-то сравнил ее с бьющимся сердцем или просто с трапом на самолет как в аэропортах. В общем множество противоречивых эмоций. Человек здесь может увидеть что-нибудь хорошее или плохое, что будет зависеть от настроения или погоды. Кроме визуальных образов сооружение должно вызывать и чувственные переживания, что является отличительной особенностью деконструктивистской архитектуры. Находясь около главного входа, человек видит как над ним зловеще нависает огромная консоль. Он чувствует легкий дискомфорт. Одновременно с этим его распирает любопытство и стремится попасть внутрь. Уже наверху перед ним раскрывается шикарная панорама на море и здесь он испытывает положительные эмоции. Здесь он как птица, парящая над землей. Вот такой приблизительный сценарий переживаний посетителя. Архитектура должна вызывать эмоции и переживания, пусть даже противоречивые. Главное чтобы никто не оставался равнодушным.



 о

в общем не плохо
только я бы сделала более стремительную форму (сужение к берегу)
не мой взгляд, так тяжеловато получается.

привет!
отличная подача! я помню этот проект, он был на выставке во время "архитектурных сезонов". я тоже из гасу)

Блин, как круто, давайте дружить семьями!

молодец.
чувствуется продуманность конструктива и функции. Есть (на мой взгляд) некрасивые или спорные моменты, но это хуйня.
заебца.

вот про спорные моменты поподробнее

тяжелая и слишком конструктивная, я бы сказал - чужеродная, форма получилась по отношению к окружающей среде. Формообразование интересное, но не в данном контексте. Но для второго курса - хорошо.

Суть деконструктивной арх-ры и есть противопоставление ее к среде - как природной, так и городской. Да, форма чужеродна, и я даже не могу придумать подходящий для нее контекст.

Чумовая штука, нравится доска, очень стильная

привет! а можно поинтересоваться, макет каким образом можно сделать твоего каркаса?

очень сильно!нависает,с большим прозрачным торцом с видом на море по моему вполне уместно)и на волну похоже)
но возможно действительно в другом месте смотрелось выгоднее.
но всё равно очень хорошо!

(Deleted comment)
У тебя Rhino есть?

(Deleted comment)
Да, это программа для нурбс-моделлирования. Можно найти в интернете. Вообще очень советую, ее используют в ведущих архитектурных бюро по миру.

(Deleted comment)
Это моделированние математическими поверхностями, а не полигонами. 4 версию качай.

Nata

(Anonymous)

2012-04-09 12:24 pm (UTC)

интересно очень! а в каких или в какой программе это делается? просто интересно)

You are viewing timshapkin