?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
One house of three religions. Part 2
Шапкин Тимофей
timshapkin
House of Three Religions-1.jpg

MainA.jpg

“Originality consists in returning to the origin”
Antonio Gaudi

Храм трех религий. Часть 2

В прошлой части я задался вопросом зачем нам, в 21 веке необходим декор в архитектуре. В данной же части я перейду, наконец-то к самому проекту храма трех религий. Сразу оговорюсь, что я человек не религиозный и отношусь скорее к агностикам. Поэтому не судите строго если вы считаете, что я не разбираюсь в религиозных вопроcах.

In the previous part I told why we require decoration in architecture. In this part I'll go finally to the very project of the House of three religions. Once a reservation - I'm not religious but more likely agnostic. So don't judge strictly if you think I don't understand religious issues.

Если мы попытаемся пронаблюдать тенденции современного храмового зодчества (не будем брать в расчет историзм), то в целом вектор его развития соответствует моде и в мирской архитектуре. Основной прием - упрощение (редукция), когда выделяются и сохраняются только основные канонические качества архитектуры храма. Эти тенденции касаются, в основном, западного христианского мира - католической и протестантской церкви. Даже если в таком храме убрать всю символику, указывающую на принадлежность к религии, то станет довольно сложно понять где ты находишься, то ли в музее, то ли в другом общественном сооружении. Разницы почти нет. Поэтому главная проблема в современном храме - потеря идентичности сакрального пространства. На нет сходят традиции и индивидуальность.

В предыдущем посте я писал о зарождающемся импульсе развития нового ветка декоративного искусства в архитектуре. Именно переосмысленная орнаментика способна, по моему мнению, переломить тренд обезличивания и потери идентичности.

Development vector of modern temple architecture (historicism excluded) corresponds to the trends in profane architecture. The main approach composes reduction by emphasizing and saving only the basic canonical qualities of the temple architecture. This tendencies are mainly connected with western Christianity - catholic and protestant churches. Even if we remove all the religious symbolic out of modern temple it would be hard to recognize in what kind of public building are you. There is almost no difference. Therefore the main issue of modern temple is the loss of sacral space identity. Traditions and individuality are dissapearing.

In previous post I was telling about new developing impulse of the decoration art in architecture. Indeed, rethought ornamentation can brake the tendency of anonymization and individuality loss.

Mansfeld, Germany:
DSC06891.JPG

Перейдем к проекту. Участок для проектирования находится в городке Мансфельд, Германия. Городок известен тем, что в нем свои детские годы провел Мартин Лютер. Но
данная история никакого отношения к самому проекту не имеет. Участок расположен среди старой застройки и имеет довольно сложную продолговатую конфигурацию.

To the project. The site is located in small German town called Mansfeld. The town is known by the fact that in here Martin Luther spent his youth. But this story has no connection to the project. The site is clamped between old housing and has oblong configuration.

Mansfeld Situation1.jpg

По заданию здесь было необходимо разработать комплекс, состоящий из церкви, синагоги и мечети. Тема создания храма трех религий в одном месте была аналогичной, что в международном конкурсе 2014 года для Берлина, проводимая по инициативе лютеранской церкви.

The project task was to design a complex that included church, synagogue and mosque. This task was similar to one that was suggested for architectural contest of 2014 in Berlin by initiative of Lutheran church.

House of Three Religions-5.jpg

Фактически задача состоит в попытке объединить несовместимое. Перед началом процесса проектирования сама идея храма трех религий ставит перед архитектором множество этических вопросов. Должны ли храмы быть единым объемом или же разделены/полуразделены? Какими архитектурными средствами возможно наладить общение между общинами и предотвращать конфликты? Как высказать индивидуальность каждой религии и при этом сделать так, чтобы ни один храм не тянул одеяло на себя? К какой конкретно конфессии будет посвящена, к примеру, христианская церковь: православию, протестантизму или католичеству? Мечеть будет суннитская или шиитская? И множество других вопросов, которые только подогревают интерес к проекту.

In fact we had to make an attempt to combine incompatible. Before the design process the very idea of the house of three religions raises a lot of ethical questions in front of architect. Should the temples merge in a solid volume or be divided/semidivided? Which architectural tools can facilitate communication between communities and avoid conflicts? How to express individuality of each religion in meanwhile not emphasize attention to each ones? To what confession should belong for example Christian church - to orthodox, to protestant or to Catholics? Should I make Sunni or Shia mosque? And a lot of others challenging questions.

Comparison.jpg

Примеров, где различные религиозные течения ютятся под одной крышей не много. Я сумел найти только один пример, где эта концепция работает: Храм Гроба Господня в Иерусалиме (на изображении выше). Храм поделен непропорционально и хаотично между католиками, греческой, армянской, сирийской и коптской церквями. И не смотря на то, что все являются христианами, все равно возникают конфликты, ведь в храме довольно тесно. Кстати, интересный факт. Именно из-за разногласий, ключ от Храма Гроба Господня содержится в мусульманской семье и передается из поколения в поколение.

In the world there are not many examples where different religious movements coexist under one roof. I found only one example where it works: The church of Holy Sepulchre in Jerusalem (Image above). The temple was split disproportionate and chaotic between Catholic, Greek, Syrian, Armenian and Copt church. Regardless all these confessions are Christian they live not without conflicts. By the way, interesting fact. Because of contradictions between churches the key of the Temple holds muslim family and it inherits to new generations within the family.

Есть также еще один интересный пример. В одном из городков на острове Бали плечем к плечу стоят пять храмов. На карте слева направо: мечеть, лютеранская церковь, буддийская ступа, католическая церковь, индуистский храм (мандир). Но все они служат только лишь для обрядов бракосочетания

There is also another example. In a small town in the Bali island there are five temples next to each other. On the space shot from the left the right: mosque, Lutheran church, Buddhist mortar, Catholic church, Hindu Mandir. But all of them are serving for marriage ceremonies.

models.jpg

После продолжительного поиска типологии храмного комплекса, я остановился на трех отдельно стоящих кубических объемах, расположенных над общественным пространством, встроенным в стилобат. В каждый храм можно попасть как с улицы, так и из стилобатной части. Предельный минимализм экстерьера отказывается от наследия храмовой типологии каждой из культур. Абсолютно идентичные кубы призваны подчеркнуть равнозначность религий. Отсутствие всякой символики снаружи также сделано намерено. Новый посетитель не знает в какой храм он попадет, что подталкивает его случайным образом поближе познакомиться с другой религией и культурой.

After long search for topology of the temple complex I stood by three separate cubic volumes placed on the stylobate with the common space inside. One can access each temple from the street or from common place below. Ultimate minimalism of exterior rejects the heritage of the temple topology. Absolutely identical cubes are designed to emphasize the equivalence of religions. Absence of any symbols from outside was made also intentional. New visitor doesn't know which temple he is entering. It pushes him randomly to get acquainted with other religions and cultures.

DSC02040.JPG

DSC02032.JPG

DSC02041.JPG

lutherplatzA.jpg

Внутренне пространство каждого куба составляет 12*12*12 метров. В каждой из трех религий число 12 имеет свое значение. 12 апостолов у христиан, 12 имамов у мусульман, 12 израильских колен у иудеев. По задумке внутреннее пространство храмов является межконфессиональным в рамках одной религии. Храмы могут арендоваться под различные религиозные обряды (баптизм, свадьбы) и религиозные образовательные семинары. В стилобатной части храма расположено общее пространство для всех желающих посвященное теологическим межрелигиозным дискуссиям.

Inner space of each cube takes 12*12*12 meters. In the given religions this number has it's own meaning. 12 Apostles of Christans, 12 Imams of the Muslims, 12 tribes of Israel from the Jews. The inner space of the temples is interconfessional within the frames of religion. It could be rented for different religious rites (baptism, wedding), and religious educational seminars. The common space in stylobate is dedicated to interfaith theological discussions.

A0.jpg

A00.jpg

По сравнению с безликой монотонностью внешних фасадов, интерьер, напротив, аутентичен в каждом случае. Расскажу про интерьеры по порядку.

In comparison with faceless monotony external facades the interior in opposite possess authenticity. I'll tell about interiors seriatim.

altar6a.jpg

Church. Inspiration:
Booklet-7.jpg

Без преувеличения будет сказано, что христианская культура обладает пожалуй самым разносторонним наследием храмовой архитектуры. В своих виртуальных экспериментах я пытался найти "среднюю температуру по больнице" среди всевозможных христианских течений. Наверно именно поэтому христианский храм получился у меня наименее выразительным среди остальных. В одном флаконе я попытался смешать лаконичность каменной кладки, которая присуща романским базиликам или кавказским храмам, пышность барочного декора и суровой готики, ну и в конце добавил щепотку фантазий Антонио Гауди.

Without any exaggeration Christian culture perhaps has most diverse heritage of sacral architecture. In my digital experiments I tried to find the average image among all kinds of Christian denominations. Maybe because of this my church turned to be less expressive compared to others. In one vial I tried to mix different movements such as stonework, which is inherent to the Romanesque basilica and temples of Caucasus, pomp of the baroque decoration and harsh Gothic. Finally I added a pinch of Antonio Gaudi fantasy as well.

church_AAA.jpg

church_A.jpg

На базе алгоритма тесселяции поверхности пришлось подготовить каталог колонн и фризов, чтобы выбрать из них самые удачные. Играя с параметрами, всегда приходишь к непредсказуемым результатам. Какие-то колонны и фризы получились более готическими, некоторые более цветочными, другие же напоминают больше анатомические формы.

In order to chose best ornamental options based on the tessellation algorithm I prepared catalogue of columns and freezes. Playing with parameters sometimes I achieved unpredicted geometry. Some of the columns turned to be more gothic, some of them are more flourish, another ones recalls anatomical shapes.

Фризы:
Friezes:

wall.jpg

Капители:
Chapitels:

columns.jpg

Градиент между различным орнаментом:
Gradient between different patterns:

DBA2015_Tim_Shapkin_hq-15.jpg


Mosque. Inspiration:

Booklet-14.jpg

Храмовое зодчество ислама оставила нам не менее солидный культурный пласт для вдохновения. Конечно же очень интересно погрузиться в изучение правил комбинаторики в арабских орнаментах. Но самым интригующим и завораживающим элементом в исламской архитектуре я нахожу мукарнас или, как его еще называют сотовый свод. На него можно смотреть бесконечно.

Temple heritage of Islam left for us no less substantial cultural layer for inspiration. Of course it is very challenging to dive in a studies of Arabic ornamentation combinatory rules. But I think the most exciting element of Islamic architecture are Muqarnas. I can watch endlessly on it.

mosqueAA.jpg

Мукарнас обладают довольно сложным принципом формообразования. Одного универсального правила здесь нет. Поэтому для своего проекта я решил взять упрощенный частный случай: мукарнас на основе четырехугольника. Получившийся паттерн также ассоциируется с растительными арабскими орнаментами.

Muqarnas have quite complicated algorithm of morphogenesis. There is no universal rule of it. That's why I took only simplified special case: muqarnas based on quadrangle. The resulting pattern corresponds also to arabic floral ornaments.

mosqueA.jpg

Поиcк подходящего паттерна:
Pattern search:

DBA2015_Tim_Shapkin_hq-23.jpg

Synagogue.

Сложнее всего было с синагогой. Мне так и не удалось найти общие черты еврейского художественного искусства, не говоря уж об архитектуре. Вообще, вопрос до сих пор открыт: существует ли еврейское искусство в принципе? Мы знаем, что у относительно малочисленного еврейского народа до определенного времени не было своей территории. Поэтому их искусство впитывало те художественные приемы и традиции, где оно возникало. Для Синагог есть только общие ограничения по зонированию внутреннего пространства и запреты, связанные с изображением людей и животных (как у мусульман). Все остальное, как правило, заимствовалось у христианского искусства.

The most difficulties I've got with the synagogue. I tried to find common essentials and features of Jewish art and architecture, but unsuccessfully. It is open question today: does the Jewish art exist at all? We know that small Jewish folk hadn't any territory of their own until certain times. Therefore Jewish art absorbed the artistic techniques and traditions of that area it occurred. For synagogues there are only common zoning restrictions of inner space and some prohibitions of
human and animal picturing (likewise in Islam). All the rest was borrowing usually from Christian art.

synagogueA.jpg

Таким образом, проектируя синагогу возникает редкая возможность не смотреть в прошлое, а сосредоточиться на будущем, предложить свой вклад для становления еврейского искусства. Мне показалось на интуитивном уровне, что для иудеев подошел бы более выверенный, цельный паттерн без смещений и флуктуаций. В качестве декора я взял симметричные фракталы, вписанные в регулярную сетку.

Thus, design process of synagogue provides opportunity not to look at the past, but focus on the future, to propose author's vision and contribution in Jewish art. Intuitively I came up with the idea that for the Synagogue the most appropriate pattern should be more straight, solid, with no displacement and fluctuations. For decoration I took symmetrical fractals compiles in a regular grid.

DBA2015_Tim_Shapkin_hq-29.jpg

Важным нюансом проекта является факт, что для генерации декора в каждом храме - церкви, синагоге и мечети, я использовал один и тот же скрипт. Отличались только вводные параметры. Орнамент в каждом случае выглядит довольно разнообразным, однако его логика и сущность едины. Выходит неплохая метафора на тему упомянутых монотеистических религий.

По истории храмового зодчества сегодня мы изучаем историю архитектуры. В средние века храм олицетворял сосредоточение последних на тот момент художественных практик, актуальной архитектуры, новейших строительно-инженерных технологий. Проектирование храма для архитектора было высокой честью и очень амбициозной задачей. Хотелось бы, чтобы подобное подход сохранялся и в наши дни.

Important nuance of the project is the fact that I used the same script to generate decoration for all temples - church, mosque and synagogue as well. The difference consists only in input parameters. Ornamentation in each case looks quite diverse but the inner logic and essence remains one. It turns out not bad metaphor about all the referred monotheistic religions.

We learn architectural history by history of the temples. In the Middle Ages temple was embodiment of the latest art practices, actual architecture and the newest engineering technologies. Designing the temple was the biggest honor and the most ambitious task for an architect. Iе would be great to translate the same approach into the present day.

wall4.jpg

Recent Posts from This Journal


  • 1
крутой проект, интересно было бы посмотреть на логику скрипта, будешь про это рассказывать?

Загляни в предыдущий поcт. Логика очень проcтая.
tessellation gif.gif
http://ic.pics.livejournal.com/timshapkin/30684518/212390/212390_original.gif

Edited at 2015-12-10 12:47 pm (UTC)

Nice output bruv.Welldone

  • 1