?

Log in

No account? Create an account

Стул со складками
Шапкин Тимофей
timshapkin
chair2AA.jpg

Авторы: Шапкин Тимофей, Алан Джибилов

Вот что получается, когда за разработку мебели берутся архитекторы. Архитекторам недостаточна лишь красота линий и элегантный силуэт, им подавай тектонику и структурность, для них важна "честность" конструкции. Так и в этом проекте. Это тот случай, когда не было компромиссов между функцией и эстетикой - одно вытекало из другого.

Началось все с простой идеи, с которой все знакомы еще со школы. Если сложить листок бумаги в гармошку, то его несущая способность возрастает в разы.
Read more...Collapse )

Зеркало без отражения. The mirror without reflection.
Шапкин Тимофей
timshapkin
mainAA.jpg

Концепция для конкурса "Монумент жертвам политических репрессий". Осень 2015.
В конкурсе не попал даже в шорт-лист. Хотя идея, на мой взгляд, выходит за рамки конкурса, что дает ей потенциал.

Concept for competition "Monument to victims of political repressions". The competition wasn't successfull for me where I haven't been even short-listed. But in my opinion the idea goes beyond the brief of competition, so it has potential.



Описание проекта:
Подавляющее большинство монументов обращаются к истории того или иного события. Обывателя, как правило, мало касается, что произошло полвека назад, поэтому эмоциональный заряд после посещения традиционных монументов минимален. Данная же работа, обращается к каждому без исключения посетителю и буквально ошарашивает своим посылом.
Read more...Collapse )

Yarky Hostel. Яркий хостел
Шапкин Тимофей
timshapkin
DSC06751.JPG

Летний домик для Yarky Hostel & Space (май - август 2015).
Авторы:
Алан Джибилов
Тимофей Шапкин

Публикую фотографии летнего домика для постояльцев хостела Yarky в Санкт-Петербурге.
Read more...Collapse )

One house of three religions. Part 2
Шапкин Тимофей
timshapkin
House of Three Religions-1.jpg

MainA.jpg

“Originality consists in returning to the origin”
Antonio Gaudi

Храм трех религий. Часть 2

В прошлой части я задался вопросом зачем нам, в 21 веке необходим декор в архитектуре. В данной же части я перейду, наконец-то к самому проекту храма трех религий. Сразу оговорюсь, что я человек не религиозный и отношусь скорее к агностикам. Поэтому не судите строго если вы считаете, что я не разбираюсь в религиозных вопроcах.

In the previous part I told why we require decoration in architecture. In this part I'll go finally to the very project of the House of three religions. Once a reservation - I'm not religious but more likely agnostic. So don't judge strictly if you think I don't understand religious issues.

Если мы попытаемся пронаблюдать тенденции современного храмового зодчества (не будем брать в расчет историзм), то в целом вектор его развития соответствует моде и в мирской архитектуре. Основной прием - упрощение (редукция), когда выделяются и сохраняются только основные канонические качества архитектуры храма. Эти тенденции касаются, в основном, западного христианского мира - католической и протестантской церкви. Даже если в таком храме убрать всю символику, указывающую на принадлежность к религии, то станет довольно сложно понять где ты находишься, то ли в музее, то ли в другом общественном сооружении. Разницы почти нет. Поэтому главная проблема в современном храме - потеря идентичности сакрального пространства. На нет сходят традиции и индивидуальность.
Read more...Collapse )

One house of three religions. Part 1: The return of the decoration
Шапкин Тимофей
timshapkin
House of Three Religions-1.jpg

5c.png

Храм трех религий. Часть 1. Возвращение декора
Проект в рамках магистерской программы международной архитектурной школы в Дессау (апрель-июль 2015)
Автор: Шапкин Тимофей
Профессор: Йоханнес Кистер

Studio project within the master programme at Dessau international school of architecture.
Author: Tim Shapkin
Prof.: Johannes Kister

Решил сделать описание проекта в двух частях. Но начну я не от общего к частному, а наоборот. Когда, казалось бы, тема архитектурного приема должна завершать любой рассказ о проекте, то я с него начну. Я рассматриваю прием не только в контексте одного учебного проекта, а скорее в качестве глобального тренда, который я пытаюсь предугадать. Именно поэтому прием как тенденция становится важнее единичного проекта.

I decided to make the project description in two parts. I don't begin in conventional way from general to specific, but vice versa. Commonly every project story ends with it specific architectural reception, but I shall start with it. I consider the reception not only in frames of one project. I see it most likely as a global trend I'm trying to predict.

Read more...Collapse )

Проект "Тени" (март 2015)
Шапкин Тимофей
timshapkin
красная 1.jpg

Идею "рисования" тенями я вынашивал с тех пор как только познакомился с Грассхоппером. Это был 2011 год. И только в 2015-м появился повод хоть как то эту идею визуализировать. Поводом стал конкурс художественных проектов в городской среде, организованный фондом V-A-C. Конкурс назывался "Расширение пространства" http://expandingspace.ru/. К сожалению в шорт-лист я не попал.

Read more...Collapse )

Yarky light installation
Шапкин Тимофей
timshapkin
cover.jpg

4А.jpg

Концепция световой инсталляции для хостела "Yarky" в Петербурге. Февраль 2015 г.
Требовалось создать яркое оформление лестницы в старом двухэтажном здании эпохи классицизма.

The light installation for "Yarky" hostel in St. Petersburg. It was required to create a vivid and colorful design of the staircase in old classical building.

Read the rest of entryCollapse )

Ретростул. Retrochair.
Шапкин Тимофей
timshapkin
before_after

Проект в рамках учебы в DIA (ноябрь 2014 - январь 2015).
Study project at DIA.

Authors:
Tim Shapkin
Shady A.Azeem
Tutor: Lucio Rossi

Поставлена простая и ясная задача: разработать дизайн стула, затем создать его прототип. Курс так и назывался "Prototype". Из множества идей я выбрал самую реалистичную: создавать стул не с нуля, а реконструировать существующий. На блошином рынке в Берлине был найден подходящий кандидат - деревянный ретроспективный стул, облик которого можно наблюдать на заглавной картинке.

Read the rest of entryCollapse )

Digital library in Berlin as cultural code of the city
Шапкин Тимофей
timshapkin
English versionCollapse )

Цифровая библиотека в Берлине или культурный код немецкой столицы (октябрь 2014 - январь 2015).
Шапкин Тимофей
timshapkin
digital library 1

Курсовой проект в DIA.
Авторский состав:
Тимофей Шапкин
Катаржина Пиж

Куратор проекта:
Лисс Вернер

С недавних пор я покинул Москву. Теперь я учусь в магистратуре в Dessau international school of architecture (DIA), что в Германии. Программа обучения проходит полностью на английском, поэтому многие презентационные материалы также на английском.

ПодробнееCollapse )